Елена Колесникова: Ни одна реформа в образовании не принесет положительных результатов без поддержки учителей
17 Марта 2017 13:52

Важно не просто изменить школьную программу, но и внедрить новые подходы в преподавании. Это большая ответственность и нагрузка для педагогов. Но без них ни одна реформа не принесет положительных результатов. Об этом заявила министр образования, культуры, науки, семьи и молодежи Оппозиционного правительства Елена Колесникова, комментируя инициативу Кабмина об интеграции профильных школьных предметов для 10-11 классов.

В частности, на сайте Минобразования опубликован проект учебного плана, где из обязательной школьной программы для старших классов исключаются естественные предметы – физика, химия, биология, география, астрономия и экология. Эти предметы будут объединены в один предмет «Человек и природа» и преподавать его будет один учитель три раза в неделю. Кроме того, предлагается объединить алгебру и геометрию в один предмет "Математика". А изучение зарубежной и украинской литературы и хотят объединить либо в общий курс "Литература", либо создать единый предмет "Словесность", добавив еще изучение украинского языка.

«Последние годы нашей стране все больше и больше не хватает квалифицированных кадров – как учителей, так и технических, инженерных специалистов. Многие талантливые работники, студенты уезжают в другие страны на заработки, большинство из которых назад уже не возвращается. И власть ничего не делает, чтобы их вернуть. Наоборот, идет системное разрушение науки, образования и высокотехнологичных отраслей, нет нормальных условий для жизни. Очень важно, чтобы очередное новшество власти не стало очередным ее провалом. Сейчас ключевой вопрос – не столько изменение или интеграция школьных предметов, сколько умение и мотивация учителей менять подходы в преподавании. Все зависит от того, кто и как преподает», - сказала Елена Колесникова.

Она подчеркнула, что правительство должно провести серьезную работу по подготовке учителей ко всем новшествам. «По окончанию 11 классов дети имеют богатый арсенал знаний в разных сферах. Для того, чтобы обсуждать второй закон Ньютона, им не нужно заканчивать техническую специальность в ВУЗе. Неважно сколько у ребенка будет предметов, важно, чтобы он стремился к знаниям и получал их в полном объеме. Сейчас очень важно подготовить таких преподавателей, которые потянут новые подходы, а не сведут все к формальности. У учителей должна быть мотивация – для этого необходимо платить достойные зарплаты, создавать комфортные условия для работы, давать свободу в преподавании, самосовершенствовании и повышении квалификации, чтобы каждый преподаватель был мотивирован учить детей тем компетенциям, которые пригодятся им в реальной жизни», - сказала Елена Колесникова.

Она добавила, что физика, химия, биология, география и другие предметы всегда были силой нашего образования. «По этим дисциплинам дети занимают высокие места на всеукраинских и международных олимпиадах. Буквально совсем недавно украинского школьника признали в США гением за уникальную разработку в энергетике и предоставили ему бесплатное обучение с ежемесячной стипендией в 700 долларов США», – сказала оппозиционный министр. – Кроме того, за этими науками стоит прогрессивное развитие нашей страны – ее промышленности, машиностроения, строительства, сельского хозяйства, информационных технологий, научно-технической и IT-сферы, здравоохранения и другое. Даже если ребенок будет слушать общий курс «Человек и природа», он должен почерпнуть всю необходимую и полезную информацию для него. Иначе, если преподавание будет некачественным, то через пару десятков лет в нашей стране некому будет развивать эти отрасли», - сказала оппозиционный министр.